ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Статус
Завершены
Голосование завершено
Рассчитываем...
  • Александр Нилов
    Александр Нилов
    Эксперт

    Регулирование необходимо, в том числе, чтобы снизить накал в обществе, которое формируется и в СМИ. Мы видим демонизацию электросамокатов, просто потому, что их стало очень много. Действительно, их количество сильно выросло, но при этом количество происшествий в сравнении с количеством поездок - ничтожно.

    Так, по данным крупнейшего оператора Whoosh, с начала 2021 года в Москве было совершено 1,7 миллионов поездок в Москве, из них зарегистрировано 200 случаев получения легких травм и единичные случаи серьезных травм.

    Несмотря на то, что случаи происшествий редкие, нельзя отрицать, что их количество увеличивается с ростом распространенности этого транспорта, поэтому регулирование необходимо. Необходимо, чтобы люди чувствовали личную ответственность.

    При этом сейчас ограничительные меры и санкции, которые применяются к нарушителям, сильно отличаются от региона к региону. Например, одного человека, который ехал пьяным на электросамокате, признали водителем мопеда, лишили автомобильных прав и присудили штраф около 30 тысяч рублей. В другом регионе в аналогичной ситуации человека просто признали пьяным пешеходом и отпустили.

    Мы считаем, что необходимо прописать единые для всей страны административные правила и ответственность для физических и юридических лиц за их нарушение.

    2 голоса(ов) (33%)
  • Михаил Блинкин
    Михаил Блинкин
    Эксперт

    Сейчас можно найти в продаже электросамокаты, в технических паспортах которых записана запредельная скорость - более 100 километров в час. Обладая необходимыми знаниями, можно и обычный электросамокат “подкрутить”, чтобы он смог выдавать до 60 километров в час. Это сравнимо со скоростью автомобиля.

     

    При этом движение автомобилей регламентировано, есть автошколы, выдаются права, если происходит ДТП, то подключаются страховые компании и суды. Если же мы выпускаем на проезжую часть не обремененного ответственностью человека, за невысокую цену купившего возможность передвигаться с высокой скоростью, то в случае дорожного происшествия смертельный исход неизбежен. Причем риски несут и третьи лица.

     

    На тротуаре электросамокат с крупным мужчиной, даже если он двигается на казалось бы не очень высокой скорости 20 километров в час, представляет смертельную угрозу. Поэтому я считаю, что все подобные средства должны иметь принудительное техническое ограничение скорости, приравненное к скорости пешехода. То есть в среднем 5-6 километров в час и ни в коем случае не более 10-12 километров в час.

     

    В формате обычной городской мобильности - для поездок на работу, в магазин - электросамокаты использоваться не должны, а должны восприниматься как элемент развлечения.

     

    Впоследствии, я предполагаю, необходимо будет создавать обособленную инфраструктуру для элетросамокатов. За счет чего - тротуаров, велодорожек или автодорог - это вопрос будущих горячих общественных дискуссий и договоренностей. Это очень острая тема, и здесь должно действовать правило референдума.

     

    Но это в будущем, а пока нужно не позволять людям погибать на дорогах и тротуарах. Много лет назад ежегодно на дорогах Москвы регистрировалась 1-1,1 тысяча смертей. Благодаря серьезным усилиям, этот показатель снизился до 300 человек. Готовы ли мы рисковать жизнями в угоду скорости? Я лично очень не хочу увидеть возвращение этих чудовищных показателей смертности.

    4 голоса(ов) (66%)